19 мая, 2014

Цветовой тест

Представляю вашему вниманию методику "Цветовой тест" Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой  (по аналогии с тестом М.Люшера).
Цель: определить отношение к цвету.

          Материал: 8 картонных прямоугольников, квадратов или кругов; подбираем набор цветных карандашей (8 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный); раскрасить картонный заготовки данными цветами.

Инструкция: «Представь себе: в сказочной стране живет чудесная бабочка. Она летает над полями, над лесами, над реками и озерами. И вот однажды она летала над поляной, на которой росли разноцветные цветы (в этот момент психолог открывает разложенный на белом листе стимульный материал). Бабочка покружилась над цветами и ей захотелось сесть на  один из них. Скажи, пожалуйста, на какой цветок села бабочка. (Ребенок показывает, психолог записывает, затем убирает этот цвет). Бабочка отдохнула и вновь пустилась в полет. И через некоторое время вновь оказалась на знакомой поляне. На какой же цветок она села в этот раз?...»

          Таким образом, психолог получает последовательность цветов, расположенных по порядку предпочтения. Результаты заносятся в таблицу:

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________
Дата «_________»  _______________________________

Место
1
2
3
4
5
6
7
8
Цвет
Кр.
Желт.
Синий
Зелен.
Фиол.
Коричн.
Серый
черный

          Примечание. Благодаря этому можно избежать некоторых существенных ошибок интерпретации рисунков. Например, ребенок раскрашивает определенного члена семьи в желтый цвет. Но в цветовыборе автора желтый цвет стоит на седьмом месте.


Литература: Т.Д, Зинкевич-Евстигнеева. Формы и методы работы со сказками. – Речь; СПб, 206 – 240с.



Комментариев нет:

Отправить комментарий