Представляю вашему вниманию методику "Цветовой тест" Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой (по аналогии с тестом М.Люшера).
Цель: определить отношение к цвету.
Материал:
8 картонных
прямоугольников, квадратов или кругов; подбираем набор цветных карандашей (8
цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый,
черный); раскрасить картонный заготовки данными цветами.
Инструкция: «Представь себе: в
сказочной стране живет чудесная бабочка. Она летает над полями, над лесами, над
реками и озерами. И вот однажды она летала над поляной, на которой росли
разноцветные цветы (в этот момент
психолог открывает разложенный на белом листе стимульный материал). Бабочка
покружилась над цветами и ей захотелось сесть на один из них. Скажи, пожалуйста, на какой
цветок села бабочка. (Ребенок показывает,
психолог записывает, затем убирает этот цвет). Бабочка отдохнула и вновь
пустилась в полет. И через некоторое время вновь оказалась на знакомой поляне.
На какой же цветок она села в этот раз?...»
Таким
образом, психолог получает последовательность цветов, расположенных по порядку
предпочтения. Результаты заносятся в таблицу:
Фамилия, имя ребенка
____________________________________________
Дата «_________»
_______________________________
Место
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Цвет
|
Кр.
|
Желт.
|
Синий
|
Зелен.
|
Фиол.
|
Коричн.
|
Серый
|
черный
|
Примечание. Благодаря этому можно
избежать некоторых существенных ошибок интерпретации рисунков. Например,
ребенок раскрашивает определенного члена семьи в желтый цвет. Но в цветовыборе
автора желтый цвет стоит на седьмом месте.
Литература:
Т.Д, Зинкевич-Евстигнеева. Формы и методы работы со сказками. – Речь; СПб, 206
– 240с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий