16 мая, 2014

О мае, солнечных цветах и детстве

Как же я люблю месяц май! Хотя нас, сибиряков, май редко балует теплом, но природу не обманешь. Еще неделю назад почки на тополе лопались с треском, а теперь уже появились молодые листочки.
Газоны покрылись зеленой травой, из которой выглядывают, как маленькие солнышки, одуванчики. Это мои любимые цветы! Потому что они дарят весну. Потому что они напоминают о детстве (я, сколько себя помню, едва растает снег и пробьется трава сквозь чуть оттаявшую землю, ищу желтые глазочки одуванчиков). Еще я их люблю за то, что они рождены солнцем. Маленькие солнышки в траве. Много, много. Может быть, поэтому с

приходом весны солнце светит так ярко – потому что оно не одно? А ведь в пасмурный день и одуванчиков не видно – спят. И кажется: раскроют они сейчас лепесточки и станет светло-светло.
Смотреть на одуванчики можно бесконечно. Когда трудно, они дарят успокоение, радость. Но попробуй сорви их, поставь в вазу… И поймешь, что радость – она в душе. Ее нельзя вынуть из души и облачить в рамку, чтобы увековечить. Вот и солнечные цветы нельзя лишать солнца. Их не ставят в вазу.
Для моей дочери это вторая весна. Боже, какое  же это счастье – дети! Если бы не было детей, то не было бы и весны, и одуванчиков, и праздников, были бы только серые будни. Ведь благодаря малышам мы заново и заново переживаем чудесные мгновения детства, можем посмотреть на мир не сверху вниз, а снизу вверх. И тогда солнце становится ярче, трава зеленее. И деревья… большие-большие.
Мне так хотелось о весне писать
И о любви. Как пишут все поэты.
Но видно остается лишь мечтать:
Когда-нибудь я напишу про это.
Про солнце, раскаленное в огне,
Про опустевшую в саду скамейку,
Где ты все клял свою судьбу-злодейку.
И уходил, а я сидела в тишине.

Лишь только одуванчик желтый
Качал своей лохматой головой:
Пойми, глупышка, он не твой, не твой,
К тебе, в своей душе, он мертвый.
Не верила ему – он врал.
А чтобы поскорее замолчал
И головою рыжей не качал –
скорей бы кто-нибудь тебя сорвал!
Вчера пришла опять сюда, к скамье.
Ты не пришел – но мне уже не грустно.
Не без тебя здесь очень стало пусто –
А желтого цветочка больше нет.


Что-то не получились стихи о весне. Давно уже не писала. Но, что получилось, то получилось…


2 комментария:

  1. Лена, мы так много пишем о нашей работе, детках, о родителях, о психологии... А вообще - то мы ЖЕНЩИНЫ. И это в нас всегда самое главное. Я тоже очень люблю май! НЕ знаю, теплее ли он сибирского. В этом году май у нас и ранний и жаркий. Всё, чему положено цвести после 20-го, уже давно цветёт - яблоньки, сирень, ландыши! В этом году мне удаётся много гулять и всем этим наслаждаться. Леночка, очень трогательное стихотворение. Немного грустное...Я думала, "мы уже взрослые тётеньки" и у нас уже всё как-то наладилось и состоялось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Раньше писала стихи, для меня все это так серьезно было. Но это было в школе, в университете. Но теперь все как то не досуг.

      Удалить