06 марта, 2016

Игры и упражнения на формирование положительного отношения к школе


«Инструкция»

Проводится как бы школьный урок. Педагог в роли учителя, дети – ученики. Из группы выбирается тот, кто «идет к доске». Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего - в течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
       Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»

Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».

Упражнение «Школьник и дошкольник»

Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Психолог: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,  ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. - С друзьями. И т.д.»

Упражнение «Обведи по контуру»

Детям предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т.п.), соединив точки.

Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому что...»

Участники сидят на стульчиках в кругу и по-очереди заканчивают предложение ведущего.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности.

Упражнение «Я положу в свой портфель»

 Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

9. Упражнение «Урок или перемена»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

- Читать

- Играть

- Разговаривать с друзьями

- Просить у друга ластик

- Писать в тетради

- Отвечать на вопросы учителя

- Решать задачки

- Готовиться к уроку

- Есть яблоко

Упражнение «Составь фигуру»

Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа».


Комментариев нет:

Отправить комментарий