18 мая, 2015

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя ребенка____________________
Возраст______________________
Педагог_______________________________
Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Это поможет вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним.
Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:
0 – данный признак поведения, развития отсутствует;
1 – выражен, но слабо;
2 – выражен ярко, значительно.

Если вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, развития, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
1. Внешний вид. Отношение родителей.
1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.
1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.
1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.
1.4. Родители не интересуются жизнью группы.
2. Поведение ребенка в группе.
2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.
2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.
2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.
2.4. Длительно расторможен, болтлив.
3. Игра и общение с детьми и взрослыми.
3.1. Предпочитает играть в одиночестве.
3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.
3.3. Не умеет поддерживать игру.
3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.
4. Речевое развитие.
4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.
4.2. Словарный запас беден.
4.3. Речь грамматически неправильная.
4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.
5. Отношение к занятиям и их успешность.
5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.
5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.
5.3. Не усидчив, не доводит дело до конца.
5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.
6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.
6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.
6.2. Путается в понятиях: «Дни недели», «Времена года».
6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается).
6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).
7. Темповые характеристики деятельности
7.1. Часто сонлив и вял в течение дня.
7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.
7.3. Работает медленно.
7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.
8. Физическое развитие.
8.1. Недостаточно развит физически.
8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.
8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более 7 раз в году.
8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.
9. Моторное развитие.
9.1. Плохо развита мелкая моторика.
9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.
9.3. Медлителен в движениях.
9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Обработка результатов
1. Подсчитать количество ответов «0» Х на 0.
2. Подсчитать количество ответов «1» Х на 1.
3. Подсчитать количество ответов «2» Х на 2.
4. Суммировать полученные данные.
Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолога, логопеда ПМПК) если общее количество баллов превышает 28.

       М.М.Семано, Н.Я.Семаго

Комментариев нет:

Отправить комментарий