Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за
год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с
рождения. Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своего
ребенка, тем не менее, многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный
уровень.
И
здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая
моторика руки очень важно.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
Внимание
– выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;
находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;
копировать в точности узор или движение.
Память
– запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные
произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий
из 3-4 предложений.
Мышление
– определять последовательность событий, складывать разрезную картинку
из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и
объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных
предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика
– называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число
предметов: составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с
помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по
часам.
Развитие
речи – правильно произносить все звуки; определять место
звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять
рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее
чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые
предложения на слова; делить слова на слоги.
Развитие
мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных
приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их
единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную
форму предмета, пропорции, расположение частей.
Ознакомление
с окружающим – называть свое имя, фамилию и отчество, имя и
отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы,
Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть
весенние, осенние, летние, зимние месяцы; отличать хищных животных от
травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от
кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника
Земли.
Скачать цветную консультацию можно здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий