21 августа, 2016

Как сформировать у ребенка связную речь



Перечислю формы развития  у ребенка качественной устной речи:



1. Пересказывание художественных произведений:

2. Различные виды рассказывания (по картине, игрушке, творческое рассказывание);

З. Чтение художественной литературы.

Обогащайте словарный запас ребенка. Достаточный словарный запас делает речь содержательной.



Какими способами обогатить речь дошкольника:

— знакомство с антонимами, определениями, синонимами;

— подбор синонимов к заданному слову;

— выбор из ряда синонимов наиболее подходящего;

— подбор к антонимам подходящих слов (составление словосочетания), например, светлый - темный (лес, ночь) день;

— изменение слова, например, ручей — гремучий и прозрачный; ручеек — маленький, звонкий, ручеечек — крошечный;

— подбор рифмы;

—подбор определений, эпитетов (какие бывают птицы? маленькие, большие, красивые, хищные, зимующие, перелетные);

— узнавание предмета по эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (береза);

— подбор действий к предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья);

— подбор предметов к действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает (солнце);

— подбор к действию предметов

— подбор обстоятельств. Учиться можно как? (хорошо, лениво, плохо);

— подбор нюансов слов: дом, домик, домище;

— подбор детьми пропущенных слов (пришел почтальон, принес...);

— составление распространенных предложений (дети идут...куда? зачем?);

— составление части целого: дерево — ствол ветки - сучья;

— составление предложения с определенным словом или несколькими словами.



Все эти упражнения способствуют не только расширению, но и активизации детского словаря. Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократно повторять.


Читайте по теме:


1 комментарий: