03 сентября, 2014

Почему ребенок нас не слышит?

Здравствуйте, дорогие мои читатели, родители и гости блога!
Я сегодня хочу поговорить с вами о том, почему же дети все делают вопреки нашим запретам. Говоришь: не ходи туда-то – идет, не делай то-то – делает. А причина – в особенности детского восприятия -  дети не слышат частицу «не». Если родитель скажет ребенку, что дорогу нельзя переходить в неположенном месте, малышу долго придется перебирать неположенные места. Хорошо, если при этом переборе ничего не случится. Инструкция должна звучать четко и недвусмысленно: «Переходи дорогу по пешеходному переходу».

Весьма часто дети попадают в сложные ситуации именно по причине полученной ими неадекватной инструкции. Каждый раз, когда родитель говорит ребенку: «Не делай то-то», то он сообщает о том, что не хочет, чтобы ребенок что-то совершал, но ничего не упоминает о том, что нужно и как правильно делать. Поэтому лучше сразу говорить, что ожидается от ребенка. Например, вместо: «Не разговаривай в школе» лучше сказать: «Выслушай внимательно, что говорит учительница, а потом перескажешь. Мне будет очень интересно». Вместо: «Не дерись с Васей» лучше сказать: «Поиграй с Васей с твоей новой машинкой».
Все слышали страшилки, которые шепотом рассказывают друг другу дети? Да и сами, наверное, рассказывали в детской компании, так что волосы у всех становились дыбом. Например, типичная страшилка: «Мама велела детям купить мыло. Однако «Земляничное» просила не покупать. Дети пришли в магазин, вспомнили про «Земляничное» мыло и купили его. А вечером шторы на окнах превратились в страшные зеленые руки. Они окутали каждого члена семьи и задушили всех».
Таким образом, даже в детском фольклоре есть примеры, как не стоит детям давать инструкции.



4 комментария:

  1. Отличная статья! Спасибо! Обязательно размещу ее в родительском уголке. Можно?

    ОтветитьУдалить
  2. Концовка, прямо скажем невеселая)). Ух, я аж растерялась). А принципе, конкретика детям нужна и + объяснение. В этом плане придерживаюсь установок Никитиных: это нельзя, а вот это можно и т.д. Очень помогает!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, ребенку необходимо всё объяснять, таким образом и наладится общение. Глаза в глаза, на одном уровне... Тогда ребёнок услышит.

    ОтветитьУдалить