В интернете нашла замечательные логоритмические занятия Е.С. Железновой. Сели с дочкой смотреть (ей 1г 1 мес.). Настя в восторге, аж повизгивает. Попыталась вместе с ней выполнять упражнения как детки на видео, но Настя категорически отказалась. То есть ребенок пока только приглядывается, время от времени хлопает в ладоши. Думаю, в скором времени, и мы будем выполнять упражнения под музыку. Это песенки-инсценировки, «веселыепальчики». Можно бесплатно скачать мр3 + методичка (здесь можно найти потешки, колыбельные, подвижные игры, сказки-шумелки и многое другое).
Что же такое логоритмика?
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной, познавательной и др.
Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Занимайтесь логоритмикой и будьте здоровы!
Елена,здравствуйте! Я знаю про Екатерину Железнову, у младшей дочери была кассета "Азбука - потешка", Маша знала её наизусть. И как во-время пришло напоминание. Я сейчас в качестве репетитора занимаюсь с четырёхлетним мальчиком с эпилепсией (брат моего ученика- второклассника), у него очень серьёзная ЗПР, вот как раз логоритмика нам очень поможет. Сейчас отправлю маме ссылку. Елена, спасибо!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить