04 марта, 2014

Можно или нельзя


 Смотрю на свою дочурку (ей 1 год и 2 недели) – какая уже большая стала! Все ей интересно, везде лезет и, главное, все старается делать как мама и папа – сегодня пыталась сама включить шнур от компьютера в розетку. Вчера все выгребла из кухонных шкафов…
  Да-аа, вокруг ребенка так много нельзя, и так много всего ему хочется. Но если разобраться, так ли уж все «нельзя»? То, что угрожает жизни и здоровью ребенка, безусловно, даже не обсуждается. Ну а ревизия кухонных шкафов – почему нет? Я убрала аптечку повыше, целлофановые пакеты подальше, а также все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить. А все остальное – пусть малыш познает окружающий мир.

  Давайте же разберемся, что такое слово «нельзя» и так ли оно необходимо в педагогической практике.

  Обычно слово «нельзя» произносится из чувства родительской ответственности. Мы так пытаемся уберечь малышей от опасности. Но прежде чем сказать «нельзя», попытайтесь объяснить ребенку причину отказа.
  Как-то во время очередной глажки белья, которая сопровождалась  бесконечными репликами: «Настя, отойди!», «Не трогай утюг!», «Горячо!» - я выключила утюг из розетки, дождалась, пока он остынет до такой степени, чтобы нельзя было обжечься от моментального прикосновения, но при этом почувствовать, что он горячий. Затем взяла руку своей  малышки и ее пальчиком дотронулась до подошвы утюга: «Горячо! Аааа!». Настя отдернула руку, посмотрела на пальчик, повторила: «Аааа!» - и больше к утюгу не лезла.
  Вспомните себя в детстве: нравилось ли вам, когда бдительные взрослые постоянно говорили «нет» и «нельзя»? То-то и оно! Дети не хотят играть только мягкими игрушками. Им нравятся камни, палки и жесткий пол.




Комментариев нет:

Отправить комментарий