С внедрением
в нашу жизнь интернета, чтение книг все дальше и дальше отодвигается на задний
план. И это не смотря на то, что в книжных магазинах полки ломятся от изобилия
печатной продукции. А ведь было время, когда страна зачитывалась, даже во время
дефицита, когда хорошую книгу можно было достать только по блату.
Работая
в детском саду, я не по наслышке знаю, что в редких семьях используется чтение
как ритуал, как совместное времяпрепровождение. А ведь именно с детства
прививается любовь к чтению: сказка на ночь, походы в библиотеку.
Как-то ко мне на консультацию пришла
мамочка 3-летнего малыша с вопросом о трудностях укладывания вечером спать. Я
посоветовала ввести ежевечерние ритуалы, один из которых - это чтение сказки.
На что она мне задала шокирующий вопрос: «Как же я буду читать ему перед сном?
Темно ведь, я же ничего не увижу!» Признаться честно, я чуть со стула не упала.
Хочется верить, что таких семей, в которых с приходом сумерек останавливается
жизнь, мало.
Поэтому хочется дать несколько рекомендаций
для родителей, мечтающих привить своему чаду любовь к чтению.
Знакомить ребенка с книгой следует
как можно раньше. Конечно, для 8месячного, годовалого и даже полуторагодовалого
малыша книга ничем не отличается от какого-либо другого предмета, например, от
кастрюли. И если кастрюлей ребенок будет манипулировать путем стучания по ней
крышкой, грохотанием об пол, то книгу ничего не стоит ему смять и даже порвать.
Поэтому сие достижение культуры должно быть из прочного картона.
Нет смысла оставлять малыша один на
один с книгой. Ничего из этого не выйдет, кроме как почесать об нее зубы и
попробовать на прочность. Поэтому мама должна обращать внимание малыша на
картинки: «Смотри-ка, Ксюшенька, кто это тут нарисован? Это котик. Видишь,
какой котик? Ах ты, котенька-коток, котя, серенький лобок. Приди, котик,
ночевать, нашу Ксюшеньку качать. Смотри, что котик делает? Колыбельку
качает. Кто в колыбельке лежит? Ксюшечка. Вот она, моя Ксюшечка. Как я ее
покачаю? Вот так…»
Таким образом, малыш не только учится
действовать с книгой, у него также развивается речь, обогащается кругозор.
Я своей дочурке сделала карточки из плотного
картона, обклеив их цветной или просто белой бумагой. На карточки наклеила
картинки животных, птиц. Подписала соответствующее стихотворение и
заламинировала скотчем.
Детские стишки на разные темы
можно посмотреть здесь.
Эти
карточки я показывала дочурке с 3-х месячного возраста. В дальнейшем они стали
для нее интересней любой погремушки. С 9 месяцев наравне с карточками стала
давать картонные книги, учились их перелистывать, хотя Настя успевала об них и
зубы почесать. К году дочурка более
аккуратно стала обращаться с книгами, уже не рвала, поэтому мы стали смотреть
книги и на бумажной основе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий