Перечислю формы развития у ребенка качественной устной речи:
1.
Пересказывание художественных произведений:
2.
Различные виды рассказывания (по картине, игрушке, творческое рассказывание);
З.
Чтение художественной литературы.
Обогащайте
словарный запас ребенка. Достаточный словарный запас делает речь содержательной.
Какими
способами обогатить речь дошкольника:
—
знакомство с антонимами, определениями, синонимами;
—
подбор синонимов к заданному слову;
— выбор
из ряда синонимов наиболее подходящего;
—
подбор к антонимам подходящих слов (составление словосочетания), например,
светлый - темный (лес, ночь) день;
—
изменение слова, например, ручей — гремучий и прозрачный; ручеек — маленький,
звонкий, ручеечек — крошечный;
—
подбор рифмы;
—подбор
определений, эпитетов (какие бывают птицы? маленькие, большие, красивые, хищные,
зимующие, перелетные);
— узнавание предмета по
эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (береза);
— подбор действий к
предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья);
— подбор предметов к
действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает (солнце);
— подбор к действию предметов
— подбор обстоятельств.
Учиться можно как? (хорошо, лениво, плохо);
— подбор нюансов слов: дом,
домик, домище;
— подбор детьми пропущенных
слов (пришел почтальон, принес...);
— составление распространенных
предложений (дети идут...куда? зачем?);
— составление части целого:
дерево — ствол ветки - сучья;
— составление предложения с
определенным словом или несколькими словами.
Все
эти упражнения способствуют не только расширению, но и активизации детского словаря.
Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократно
повторять.
Читайте по теме:
Спасибо, Елена, массу игр можно придумать из Ваших рекомендаций!
ОтветитьУдалить