17 апреля, 2016

Что рассказать ребенку о школе


О школьных правилах

 Во время урока следует сидеть за партой спокойно и внимательно слушать учителя. Нельзя просто так выходить из класса, даже если урок совсем наскучил. Если есть что сказать, сначала необходимо поднять руку и дождаться позволения учителя. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.

О первом учителе

 Учитель в жизни ребенка – самый первый представитель общества. Не воспитатель, а именно учитель. Сейчас поясню, почему. На кого больше всего должна быть похожа воспитательница? Конечно же, на маму, и роль ее состоит в том, чтобы временно заменять маму, а не представлять общество. А если воспитательница похожа на маму, значит она должна быть доброй. (Именно так говорят дети, когда им задаешь вопрос: «А ты хотел бы, чтобы тебя вместо  учительницы учила мама?», - «Да, потому что мама добрая»). А учительница должна быть справедливой. И она вовсе не должна походить на маму, которая хвалит своего ребенка невзирая на то, сделал ли он уроки, освоил ли счет до десяти и выучил ли наизусть стихотворение.

О школьном классе

 Школьный класс – это группа детей занятых одним делом, то есть учебой. Но вместе эти дети будут не только учиться, они еще будут общаться, участвовать в совместных мероприятиях, отмечать праздники.

О первой любви

Очень часто в первом классе первой любовью бывает учительница. Мы уже говорили о том, что это первый в жизни ребенка «полномочный представитель» общества, именно этим объясняется особое к ней отношение многих детей. Это и любовь вплоть до обожания, и уважение вплоть до почитания, и восхищение вплоть до преклонения. Разумеется, так к своей первой учительнице относятся не все дети, но очень многие из них, и для благополучного вхождения ребенка в общество такие чувства имеют немалое значение. Дети, у которых это отсутствовало, впоследствии в своих взаимоотношениях с обществом часто испытывают серьезные затруднения. И это вполне естественно, так как их первый контакт с социальной средой был неудачным.

Если учительница не права

 Сохранение учительского авторитета в глазах ребенка важно не для учителя и не для школы, а для нормального развития самого ребенка. Однако, что же делать, если учитель не соответствует своей высокой роли? Такое, к сожалению, случается. Имеет место пристрастное отношение к детям: одних любят, а других недолюбливают, причем, по причинам, от детей совершенно не зависящим. Бывают и случаи использования непедагогичных методов воспитания. Одному учителю недостает профессионализма, у другого не выдерживают нервы, в результате чего он «срывается», третий просто выполняет свою работу кое-как. В таких случаях выход существует только один: объяснить ребенку, что учитель – обыкновенный живой человек, такой же как и все, просто в данной конкретной ситуации его действия по той или иной причине не совсем верны, но не допускать, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю.  Однако и пускать на самотек такую ситуацию нельзя. Лучше встретиться лично с учителем и обсудить проблему, но, чтобы ребенок не был свидетелем неприятного разговора.






Комментариев нет:

Отправить комментарий