О школьных
правилах
Во время урока следует сидеть за партой спокойно и
внимательно слушать учителя. Нельзя просто так выходить из класса, даже если
урок совсем наскучил. Если есть что сказать, сначала необходимо поднять руку и
дождаться позволения учителя. Принятие этих новых правил есть первый опыт
вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами
ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается
именно на начальной стадии школьного обучения.
О первом учителе
Учитель в жизни ребенка – самый первый представитель
общества. Не воспитатель, а именно учитель. Сейчас поясню, почему. На кого
больше всего должна быть похожа воспитательница? Конечно же, на маму, и роль ее
состоит в том, чтобы временно заменять маму, а не представлять общество. А если
воспитательница похожа на маму, значит она должна быть доброй. (Именно так
говорят дети, когда им задаешь вопрос: «А ты хотел бы, чтобы тебя вместо учительницы учила мама?», - «Да, потому что мама
добрая»). А учительница должна быть справедливой. И она вовсе не должна
походить на маму, которая хвалит своего ребенка невзирая на то, сделал ли он
уроки, освоил ли счет до десяти и выучил ли наизусть стихотворение.
О школьном классе
Школьный класс – это группа детей занятых одним
делом, то есть учебой. Но вместе эти дети будут не только учиться, они еще
будут общаться, участвовать в совместных мероприятиях, отмечать праздники.
О первой любви
Очень часто в первом классе первой любовью бывает
учительница. Мы уже говорили о том, что это первый в жизни ребенка «полномочный
представитель» общества, именно этим объясняется особое к ней отношение многих
детей. Это и любовь вплоть до обожания, и уважение вплоть до почитания, и
восхищение вплоть до преклонения. Разумеется, так к своей первой учительнице
относятся не все дети, но очень многие из них, и для благополучного вхождения
ребенка в общество такие чувства имеют немалое значение. Дети, у которых это
отсутствовало, впоследствии в своих взаимоотношениях с обществом часто
испытывают серьезные затруднения. И это вполне естественно, так как их первый
контакт с социальной средой был неудачным.
Если учительница не права
Сохранение учительского авторитета в глазах ребенка
важно не для учителя и не для школы, а для нормального развития самого ребенка.
Однако, что же делать, если учитель не соответствует своей высокой роли? Такое,
к сожалению, случается. Имеет место пристрастное отношение к детям: одних
любят, а других недолюбливают, причем, по причинам, от детей совершенно не
зависящим. Бывают и случаи использования непедагогичных методов воспитания.
Одному учителю недостает профессионализма, у другого не выдерживают нервы, в
результате чего он «срывается», третий просто выполняет свою работу кое-как. В
таких случаях выход существует только один: объяснить ребенку, что учитель –
обыкновенный живой человек, такой же как и все, просто в данной конкретной
ситуации его действия по той или иной причине не совсем верны, но не допускать,
чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю. Однако и пускать на самотек такую ситуацию
нельзя. Лучше встретиться лично с учителем и обсудить проблему, но, чтобы
ребенок не был свидетелем неприятного разговора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий