16 апреля, 2016

Письмо из будущего


Мы с подготовишками написали письмо родителям. Эти письма необычные – они из будущего. Дети «писали» о том, как они учатся, что им нравится и не нравится. А взрослым нужно прочитать между строк, что детей волнует, тревожит, пугает, чего они ожидают от школы.

Как же горели глаза ребят, когда я им предложила написать письмо   маме и папе. Посыпались вопросы: «А как вы их отправите?», «Это настоящее письмо?»

Некоторым детям сложно было представить себя в роли школьника и рассказать о том, чего еще не изведал. Но многие «писали письма с энтузиазмом – в этом им помог опыт посещения школ, где они проходят предшкольную подготовку.

Вот Кира мне диктует письмо:
«Дорогая мама!
Мне в школе не нравится, потому что школа у меня отнимает очень много времени, я не успеваю поиграть с котом и посмотреть мультики».
Записала. Читаю. Спрашиваю: «Все верно?» Кира: «Ой, еще добавьте:
Мамочка! Я тебя очень сильно люблю! И кота очень сильно люблю». Вот такое признание. Стоит ли говорить о том, что учебная деятельность стоит далеко не на первом плане.

Письмо Миши:
«Дорогие мама и папа! Я еще не совсем понял, нравится мне в школе или нет. Но учительница у нас хорошая, она мне помогает, когда у меня не получается. Очень люблю заниматься физкультурой».  Конечно, детям сложно судить о том, чего не знаешь, но, в отличие от нас, взрослых, дети большие оптимисты.

 Письмо Захария:
«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа! В школе мне нравится изучать скелеты, астрономию. Когда вырасту, буду космонавтом. В школе мне больше нравятся уроки, чем перемены. Я очень рад, что пошел в школу. А еще люблю изучать динозавров». Есть ориентированность на получение знаний, стремление узнавать новое. Главное, чтобы учебный интерес не угас.
Поэтому обращаюсь к вам, дорогие родители! Расскажите детям, что их ждет в недалеком будущем, чтобы им легче было вступить в школьную жизнь.


Как рассказать ребенку о школе читайте здесь.
Что рассказать ребенку о школе читайте здесь.



4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена! Очень интересный прием - посоветую нашим воспитателям выпускных групп.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Юрьевна, классная задумка! Обязательно попробую
    сделать что-то подобное с детьми. На день мамы мы писали письма для мамочек 2 года назад. К сожалению, фото не осталось

    ОтветитьУдалить