Несомненно, нужны. Но,
в первую очередь, я считаю, нужны работающим родителям. Но если у мамы есть
возможность не работать, почему бы ребеночка не отдать в садик с трех лет, а не
с двух или, тем более, с полутора. В любой литературе можно встретить
информацию о том, что ребеночек до трех лет сильно привязан к маме (особенно
мальчики), что переживает очень сильный стресс, отсюда частые заболевания.
Приведу еще несколько аргументов в пользу того, что ребенка не стоит отдавать в
дошкольное учреждение до трех лет. Если имеется, конечно, возможность оставлять
малыша дома.
Во-первых, дети устают
друг от друга, находясь 5 дней в неделю с утра до вечера в ограниченном
пространстве. Ведь в группе очень шумно даже тогда, когда шум вызван весельем.
А если еще и плачут детки? (Особенно это бывает в период адаптации). Из-за шума
у детей возникают трудности с концентрацией внимания. Дети раннего возраста
способны концентрироваться на спокойной игре — они представляют что-то,
разговаривают сами с собой, просто ведут себя спокойно. Но если в группе шумно,
им трудно сосредоточиться: они бегают кругами, дерутся из-за игрушек, стараются
привлечь к себе внимание взрослого.
Во-вторых, часто маленькие дети прибегают к кулачным доводам:
толкаются, кусаются и кричат, потому что они еще не умеют разрешать споры более
разумными путями. В возрасте до трех лет дети еще слишком малы, чтобы общаться
друг с другом больше нескольких минут. Быстро возникают проблемы. Часто на
вопрос: «Зачем вам нужен детский сад?» родители отвечают: «Чтобы ребенок учился
общаться». Это совершенно разумно, но
лишь в том случае, если речь идет о детях
старше трех лет. Ведь до трех лет они могут только играть РЯДОМ, но НЕ
ВМЕСТЕ. Только после трех лет появляются зачатки ролевой игры, когда ребенок
берет на себя какую-либо роль и для реализации своих игровых замыслов ему
необходим партнер.
Дети раннего возраста могут только вызывать симпатии друг у друга
на очень короткое время. В этом возрасте они играют только со взрослыми или с
детьми старше себя. Как правило, два годовалых ребенка, играя вместе, быстро
становятся источниками скуки и раздражения друг друга. Дети этого возраста
быстро переходят от игры к потасовке, да еще с применением первой попавшей в
руки игрушки.
В-третьих, не смотря
на то, что в группе много интересных игрушек, педагог всегда рядом и старается
увлечь малышей разнообразной деятельностью, в группе нет личного пространства –
ребенку некуда спрятаться от шума, гама, побыть одному.
В-четвертых, вспомните
себя в детстве – как долго тянулся день. Ребенок ощущает время совершенно по-другому.
И не нужно говорить малышу, что вы скоро за ним придете, то, что для взрослого «скоро»,
для ребенка – очень длительный отрезок времени.
Существуют
«неясельные» дети, это дети, имеющие затяжную адаптацию. Они постоянно плачут
при расставании, имеют пониженный фон настроения, страдают плохим аппетитом,
пассивны (ничем не интересуются, не играют). То есть такие дети постоянно
находятся в ситуации стресса. Стрессы провоцируют заметные отрицательные
последствия, если долго длятся. Они нарушают полноценность физического и
психического развития ребенка. Стрессовые дети не растут. Только когда радость,
смех и спокойствие одерживают победу, возобновляются рост и развитие. Когда ребенок видит улыбающееся лицо или
когда его нежно прижимает к себе мама или папа, его организм производит больше
развивающих гормонов, его мозг становится активным и быстро возникают новые
позитивные эмоции. Радость так же жизненно необходима ребенку, как пища и воздух.
Поэтому,
дорогие родители, обращайте внимание на психологическое состояние ваших
малышей. Даже если нет у вас возможности забрать ребеночка пораньше (тем более,
не водить сегодня в детсад) компенсируйте время, проведенное без вас, вечерним
общением. Поиграйте, почитайте книги, послушайте музыку, просто поболтайте…
И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Елена, полностью с Вами согласна! Довод родителей "садик для общения" для детей до 3 лет - это просто незнания возрастных особенностей. Садик - для детей после трех лет. Конечно, много вопросов: как зарабатывать деньги, с кем оставлять и т.д. Лично я для себя данную проблему решила в пользу ребенка и мой старший сын ходил в садик год перед школой (была компенсация и общение со и центром развития), а младший пошел в 4 года. Ни о чем не жалею.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алена! Рада за вас, что вы решили данную проблему в пользу детей. К сожалению не у всех есть возможность сидеть с малышом до трех лет, не у всех есть бабушки-дедушки, но зато у большинства есть кредиты, которые, не работая, не погасишь. Вот и мчатся мамочки на работу, с надеждой, хоть как-то улучшить материальное состояние семьи. Но из личных наблюдений знаю, что многие мамы, отдавая малыша в детский сад в 1,5 - 2 года, сидят дома
ОтветитьУдалитьЕлена. вот у нас такой вопрос периодически появляется. Полинке 1г.8 месяцев нам и очень хочется чтобы она общалась с детками. А с другой стороны пока рановато, жалко. Есть возможность не отдавать. Вот Ваша статья нам очень даже помогла с этим вопросом. Спасибо.
ОтветитьУдалитьВиктория http://poluhka.blogspot.ru/
Вика, я очень рада, что эта информация оказалась для вас полезной.
ОтветитьУдалитьЕлена, я всегда читаю ваши статьи и нахожу много нового. Вы знаете, буквально вчера, гуляя с Пуа на детской площадке, обратила внимание на то, что маленькие детки и правда не умеют играть друг с другом. Отбирают всё друг у друга. Нервничают. А вот с детьми постарше с удовольствием идут на контакт. Вот так вчера и вспомнила Вашу статью. Спасибо. Заставляете задуматься.
ОтветитьУдалить.Да, Вика, это специфика раннего возраста. Всему ведь в этой жизни нужно учиться: ходить, говорить, держать ложку и общаться тоже.
ОтветитьУдалить