Способы
снижения умственной усталости
1. Пить прохладную воду.
2. Массаж активных точек.
3. Зевание.
4. Физкультурные паузы,
минутки.
5. Релаксация.
6. Музыкальные паузы, танцевальные паузы.
7. Гимнастика для глаз.
8. Дыхательная гимнастика.
2.«Дворец труда».
Оздоровительные минутки.
1. «Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно
всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте
глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к
ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик,
который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к
звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Теперь
звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем нам. (Руки в стороны перед собой)
2. «Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья»
Руки опустите вниз,
выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите
их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина
горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во
мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они, -мы две половинки одной горы,
и сила в обеих нас.» Потянулись обе
вместе, сильно-сильно. Медленно
опустите руки и улыбнитесь.
3. «Улыбка»
Улыбка, улыбка, улыбка до
ушей.
Улыбка, улыбка хоть завязочки
пришей!
4.Массаж рук.
Правой рукой помассируйте
каждый палец не левой руке. То же сделайте с правой. Старайтесь уделить
внимание каждому суставчику. Тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с
мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного
мозга. Указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и
позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое
делайте со стопами.
5. Массаж стоп.
6. «Солнечные лучики»
Все в кругу. Вытянуть руки вперед. Ведущий:
«Закройте глаза и представьте , что мы - одно большое солнце. Теплое и
лучистое, а каждый из нас - солнечный лучик. Погрейтесь в лучах ласкового
солнца, ощутите теплоту соседних лучиков, обменяйтесь своим теплом.
Почувствуйте, какая мощная энергия идет от нашего солнца. Впитайте эту энергию
всем своим телом и будьте здоровы.»
7. «Солнышки»
Закройте глаза. Вытяните
вперед руки. Представьте, что на
ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке.
Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики
согревают стопы. Пальцы ног. Усталость проходит. Мышцы отдыхают. Обращаем внимание
на дыхание. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка
поднимается, на выдохе опускается . Дыхание успокаивается, становится,
равномерным. Плавным. Улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова.
8. Хождение по камушкам.
9. «Упражнения животных»
«Жираф» - голова вверх-вниз.
Круговые движения вправо. Влево.
«Осьминог» - круговые
движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить, вместе, по одному.
«Птица» -руки поднять,
опустить (как крылья). Круговые движения назад, вперед.
«Обезьянка» Наклон вперед.
круговые движения туловищем вправо-влево.
«Аист» Подняться на носки.
Опуститься. Круговые движения правой ногой. Затем левой ( по полу)
«Кошка» - потягивание всем
телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую
10. «Этюд души»
Давайте поприветствуем
докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями
горизонтально полу и вслух произнесите: « Я приветствую тебя, Земля!»Вытяните
руки перед собой ладонями вперед :»Я приветствую тебя, Вода!» согните руки в
локтях и . подняв ладони к плечам. Обратите их к небу: «Я приветствую тебя,
Воздух!» Поднимите руки вверх : «Я приветствую тебя, Солнышко!»
11. «Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите» - по
кругу подарить ласковое слово.
12.»Твори добро»
Закройте глаза, мысленно
направляйте во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим
состоянием. Оно вернется к вам сторицей.
13. «Стул комплиментов»
Ребенок садится на стул, а
остальные дети говорят ему комплименты.
14. «Секрет».
Ведущий приносит нарядную
коробочку и говорит, что в ней секрет - предлагает открыть и посмотреть. Дети
открывают, в ней зеркало, в нем они видят себя - самого хорошего. Доброго.
Умного. Здорового. Веселого ребенка.
15. Сокровища сердца»
Взрослый предлагает трафарет большого сердца.
Дети предлагают вписать все качества,
которые делают сердце добрым
Приемы освобождения от гнева
· Громко спеть любимую песню.
Пометать дротики в мишень.
·
Попрыгать на
скакалке.
·
Используя
«стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
·
Подраться с
братом или сестрой.
·
Налить в ванну
воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым
мячом.
·
Пускать мыльные
пузыри.
·
Устроить «бой» с
боксерской грушей.
·
Пробежать по
коридору школы, детского сада.
·
Полить цветы.
·
Быстрыми
движениями руки стереть с доски.
·
Забить несколько
гвоздей в мягкое бревно.
·
Погоняться за
кошкой (собакой).
·
Пробежать
несколько кругов вокруг дома.
·
Передвинуть в
квартире мебель (например, журнальный столик).
·
Поиграть в
«настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
·
Постирать белье.
·
Отжаться от пола
максимальное количество раз.
·
Сломать несколько
игрушек.
·
Устроить
соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
·
Стучать
карандашом по парте.
·
Скомкать
несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
·
Быстрыми
движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.
·
Слепить из
пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
Массаж биологически активных точек.
Скорая помощь» в трудных
ситуациях включает в себя также массажи биологически активных точек. Т.к.
нервно-психические расстройства являются результатом нарушений функций высших
отделов головного мозга, то можно на них воздействовать с помощью биологически активных точек. Массаж проводят кончиками пальцев.
1. « Точка возвращения к жизни».
На левой руке на среднем
пальце самый кончик массируют после
физического и психического шока.
2.«Дворец труда».
При психической заторможенности, когда
растерянность не дает ясности в голове – точка в середине левой ладони.
3. « Пограничные ворота».
Середина внутренней поверхности предплечья –
при тревоге и страхе.
4.« Точка атаки».
При волнении перед выступлениями – точка
на самом кончике левого мизинца.
5. «Крошечное
море»
При неуравновешенности, что
недопустимо для педагога, при отсутствии жизнерадостности массаж правой ладонью
области на внутренней стороне локтевого сустава.
Релаксация с
помощью воображения.
.Сначала
следует снять напряжение физическое. Для этого закройте глаза и мысленно
пробегите по всем группам мышц и найдите напряженные и расслабляйте:
наморщенный лоб, стиснутые зубы, напряженные плечи, живот, мышцы бедер,
икроножные мышцы. Затем примените техники на воображение:
« Поезд»
или «Воздушный шар». Цель: если ваше отчаяние очень велико, то упражнения помогают
ослабить его.
« Поезд»
Представьте,
что ваши неприятности вы упаковали в мешок и положили на платформу поезда.
Поезд поехал и увез ваши несчастья.
« Воздушный шар»
Ваше эмоциональное напряжение – это туго
надутый шар. Огромный шар. Он буквально распирает вас изнутри. В своем
воображении проткните его иголкой. Он лопнул. С ним вместе «лопнуло» и ваше
напряжение, ваше отчаяние. Эти 2 техники очень действенны для творческих людей.
Телесно-ориентированные
техники Волна.
Дети сидят за столом по
кругу. Ладони на стол. На левую ладонь соседа положить свою правую ладонь и
пускать волну- приподнимать и опускать по очереди свою правую ладонь.
Ласковая игрушка.
В парах. У одного ребенка -
бубен. Он бьет в него и приговаривает:
«Бубен, бубен, позвени,
Нам игрушки оживи»
И легонько касается бубном
другого ребенка. Тот показывает действия какой-то игрушки, первый должен
отгадать - какую игрушку.
2 вариант. В парах. У одного бубен. Он бьет и
приговаривает:
« Бубен- бубен, поиграй,
Но дружка не обижай!»
И прикасается бубном легонько
по спинке, по плечу, по голове, на носик.
Дождик.
Ребенок легонько прикасается
кончиками пальцев к стоящему напротив
него
и приговаривает:
«Дождик, дождик,
припусти,
Побежим мы за кусты,
Встанем за осинкой,
Накроемся корзинкой» -
руки над головой «корзинка»
Ежик
и енот.
Стоят в кругу и выполняют
круговые движения соответственно словам.
Ежик в бане вымыл ушки,
Шейку, кожицу на брюшке
И спросил енота еж:
«Ты мне спинку не потрешь?»
- «Конечно!» - и делают
массаж на спинке по очереди.
Здравствуй!
Здороваются пальчиками.
«Привет, указательный!»…
Упражнение «Высокая энергия»
( зрительная техника)
Цель: Заряд краткосрочной энергией.
Время - 3 мин
Процедура:
Закройте глаза. Максимально расслабьтесь. Сосредоточьтесь на
своем дыхании: вдох - выдох, вдох - выдох… Представьте себе яркое ночное небо.
Безоблачное, оно усеяно мириадами звезд, звезды блещут, зовут к себе. Летите
навстречу звездам. Вот они все ближе и ближе. Выберите себе самую яркую звезду,
полюбуйтесь ею. Она вам нравится? Возьмите ее на ладонь, покружитесь с ней,
озаряя ее светом все вокруг. А теперь… проглотите ее. Глотайте, не бойтесь. Это
ваша будущая энергия. Ощутите, как мягко и плавно она проходит вовнутрь и
взрывается в вас, наполняя вас энергией. Эта энергия проникает во все клетки
вашего организма, наполняя его жаждой творчества. Смелее, действуйте - у вас
теперь есть потенциал. Запомните ощущения, которые сейчас испытываете и
переносите их в каждую деятельность.
Хорошая подборка упражнений, спасибо.
ОтветитьУдалить