Кто не читал русскую народную сказку «Три медведя»? Вряд ли найдется такой
человек. Напротив, кого не спроси, любой сможет воспроизвести содержание данной
сказки – разбуди хоть ночью. Читали нам родители эту сказку, читаем и мы своим
детям – классика народного жанра. Но всегда ли мы правильно реагируем на
содержание данного произведения? Ведь суть рассказывания сказки в чем? Не
только в интересном времяпрепровождении. Сказки успокаивают, воспитывают, учат
чему-то новому… А если сказки воспитывают, то почему, когда взрослый читает о
том, как Маша пришла к медведям, сломала стул, съела еду, испортила постель и
убежала - он всем своим видом (голосом,
мимикой, жестами) подтверждает: девочка хорошая, а медведи плохие.
Однако, если
в реальной жизни к нам кто-то забирается на дачу и поступает примерно так же,
как и Маша по отношению к медведям – мы приходим в негодование.
Дело в том, что прочитанное в детстве глубоко застревает в подсознании и
может воспроизводится во взрослой жизни. То есть, если родитель спокойно
пропускает тот факт, что Маша пренебрегает представлением о частной
собственности и весьма легко относится к чужому добру, то ребенок, вырастая,
будет помнить, что к чужим вещам можно относиться легко, чтобы родитель ни
говорил потом о частной собственности.
Что же делать? Не читать подобные сказки? Читать! Еще как читать!
Просто любую сказку нужно обсуждать с ребенком. Кто понравился? Кто не
понравился? Почему? Кто хорошо поступил? Кто плохо? Почему? (Вопрос «почему?» -
проблемный, он стимулирует работу мозга, заставляет ребенка задуматься над
ситуацией). Как бы ты поступил на месте Маши? А что бы ты посоветовал Маше?
(может быть стоит вернуться к медведям, извиниться и попытаться возместить
ущерб).
Дорогие родители! Читайте детям сказки. Благодаря сказкам дети приобретают
жизненный опыт, главное правильно расставить акценты.
Будьте счастливы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий