У меня гостит
5 летняя племянница. У Любы очень плохая речь для своего возраста. Ну что
делать?! Надо брать бразды правления в свои руки, раз уж доверили ребенка.
Как
известно, речь ребенка находится на кончиках пальцев. У детей с различными
речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет)
наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется,
прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной
неловкостью». Вот и будем развивать мелкую моторику. А помогут нам в этом
различные мелкие предметы. Сейчас мы возьмем спички. Такие игры не только
сделают пальчики ребенка послушными, но и помогут развить его внимание,
зрительную память, ориентировку в пространстве, речь, мышление.
Итак, берем
спички. Высыпаем их на пол (так как у меня годовалая дочка, то на полу
удобнее). Прошу Любу (племянницу) двумя пальчиками по одной спичке сложить
обратно в коробочку. Люба принялась выполнять задание, Настя, со всей своей
активностью годовасика, бросилась ей «помогать». Положит одну-другую спичку,
хвать коробок – и опустошила. И принимается Люба заново складывать. Конечно,
такое положение дел никого не устраивает, кроме Насти, поэтому я ей предложила
складывать спички мне в ладошку. Настя охотно согласилась и, сопровождая свои
действия возгласом: «На», заполняла мою ладонь спичками. Когда Люба собрала все
спички в коробок, я предложила ей
сделать фигуры по образцу. Заодно и название фигур повторили. Новое задание
увлекло и Настю – очень уж интересно ломать фигурки. Я показала, как в крышку
от спичечного коробка можно опускать спичку – она вываливается с
противоположной стороны. Вот еще на несколько минут увлечен ребенок.
Правда,
время от времени, пытается засунуть спички в уши. Поэтому здесь глаз да глаз –
ни шагу в сторону.
Новое
задание для Любы: сложили из спичек лесенку и пытаемся пальчиками ее прошагать.
Насте даю стаканчик – складываем спички в него.
Затем даю вырезанные
из картона фигуры – они прекрасно дополняют фигуры, сложенные из спичек .
Настю заинтересовал новый элемент, а у
Любы снова есть возможность выполнить очередное задание.
Заодно потренируем и
память. Показываю схематично
нарисованных человечков (рисую их заранее, чтобы не отвлекать Настю). Люба
смотрит несколько секунд, затем воспроизводит увиденное из спичек.
Вообщем, и поиграли, и психические процессы потренировали, а главное, оба ребенка были заняты.
Вообщем, и поиграли, и психические процессы потренировали, а главное, оба ребенка были заняты.
Елена, как вы интересно играете! Очень понравилось сочетание спичек и фигур.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Дети любят подобные игры. Вот только старшую раздражает маленькая своим неумением играть. Вот и приходится придумывать, чтобы никому обидно не было.
УдалитьМне тоже очень понравилось сочетание спичек и геометрических фигур из картона.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за варианты игр! Соглашусь, что комбинирование геометрических фигур и спичек очень удачно (!) - больше простора для фантазии.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Екатерина
Удалить